Керамика древнего племени майя

Если вы уже на этой странице, то вам интересно будет узнать об обычаях этой древней цивилизации. Как и все народности, они нуждались в сосудах, из которых можно есть и хранить продукты, поэтому и затеяли изготавливать их самостоятельно. Для чего использовалась, конечно, глина, которая находилась по территории их поселений, если ее не хватало, то надлежало завозить издалека.

В глину добавлялись разнообразные вещества, начиная от песка и заканчивая разнообразными семенами с целью, чтобы сосуд не растрескивался в процессе обжигания. О гончарном круге в этой народности никто не слышал, поэтому использовали пару тарелок, соединенных донцами. Это и был своеобразный гончарный круг, при котором верхняя тарелка вертелась на нижней. Практически все сосуды мастера майя покрывали толстым слоем ангоба, который производился из той же глины. В протоклассический период гончары уже умели изготавливать такое чудо, как тарелки с четырьмя ножками.

В это время имели место простые орнаменты, а также на посуде изображались силуэты животных, которые несли мистическое значение. В раннем классическом времени керамика майя подверглась значительному влиянию теотиканского течения. Появились цилиндрические кубки на трех ножках, а также вазы, которые накрывались крышками круглой формы и имели плоские подставки. Стали популярными такие цвета, как серый, зеленый, бежевый и даже розовый нашел свое место в керамике майя. В позднем классическом времени появились уже и миски, имеющие ручки, жаровни, кубки цилиндрической формы. Все эти сосуды украшались ярким орнаментом синих, желтых, пурпурных оттенков. В постклассический период тальтеки, ютиканские завоеватели, внесли свой вклад в развитие керамики. Эту керамику называли «свинцовой», поскольку она имела металлический оттенок, популярными были блюда в форме зверей.

А вот вторая половина тальтекского периода показывает, что произошел значительный спад в этом виде ремесла. Поскольку в это время сосуды могли быть просто одноцветными и иметь неправильную форму, использовалась крупнозернистая паста. То есть, если сравнивать первую половину постклассическаого периода и конец, то можно заметить странную закономерность, что керамика не развивалась, а наоборот происходил спад в технике и стиле изготовления керамических изделий.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Об авторе



Ledis.Top — современный женский портал © 2024 Все права защищены